Транспортировка
Доставка на строительную площадку предварительно изолированных труб должна производиться автотранспортом с удлиненным прицепом.
Транспортировку предварительно изолированных труб и деталей следует выполнять при температуре не ниже -25°С.
Разгрузка - погрузка
С целью предотвращения повреждения изоляции все операции, связанные с погрузкой-разгрузкой труб и их хранением следует выполнять с осторожностью:
- не бросать и не скатывать трубы;
- не использовать цепи и стальные тросы при захвате труб за изоляцию, применять только синтетические «полотенца» шириной не менее 200 мм;
- не допускать чрезмерного давления труб друг на друга при их складировании.
Хранение
При хранении, складировании не допускать чрезмерного давления труб друг на друга. Трубы следует располагать на плоской поверхности или на подкладках штабелем высотой не более 2 метров. Должны быть предусмотрены меры против раскатывания труб.
Предварительно изолированные трубы, фасонные изделия и детали при хранении более двух недель должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей (располагаться в тени, под навесом или прикрыты рулонным материалом).
Полуцилиндры из ППУ, термоусаживающиеся муфты и манжеты, компоненты «А» и «Б» ППУ должны храниться в закрытых помещениях или под навесом в заводской упаковке при положительной температуре.
Аварийная сигнализация
При транспортировке, разгрузочно-погрузочных работах и монтаже предварительно изолированных труб непосредственно в трассе следует защищать от повреждений провода системы аварийной сигнализации.
Сварку труб на трассе производить таким образом, чтобы провода аварийной сигнализации находились напротив друг друга в верхней плоскости (положение «на 12 часов»).
Несоблюдение этого требования может привести к неверной работе системы аварийной сигнализации, значительной погрешности при определении расстояния до аварии, невозможности монтажа системы аварийной сигнализации.